tag:blogger.com,1999:blog-14615343.post1889966087179382658..comments2020-09-04T21:32:06.731+04:00Comments on Софт на Ближнем Востоке: Пираты Ближнего ВостокаRomanhttp://www.blogger.com/profile/06908641437919583361noreply@blogger.comBlogger9125tag:blogger.com,1999:blog-14615343.post-78968497614503046012009-02-06T23:21:00.000+04:002009-02-06T23:21:00.000+04:00хехе, я учусь в нархозе в киеве (КНЕУ), нас на выб...хехе, я учусь в нархозе в киеве (КНЕУ), нас на выборочном предмете тоже терзали этим project expert-ом. Правда установлены старые версии всех прог, но часто более функциональные, чем современные триальные.<BR/>Со стороны "пользователя", а не любопытного айтишника, скажу, что я достаточно ленивая для изучения другого продукта, если уже владею одним. Но в случае того же PEx, который раздражал убогим дизайном, слабой настройкой самой программы (не проекта), я бы поискала при необходимости что-нибудь другое.<BR/><BR/>Можно попробовать продавать видеокурсы (приятные для просмотра!) или наоборот, бесплатно распространять как рекламу. На примере того же PEx-a: можно дать базовые знания по составлению бизнес плана, расчету необходимых показателей, и все это конечно-же с помощью определенного продукта.krilamozkahttps://www.blogger.com/profile/14771633243576166766noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-14615343.post-38943602827320849982008-04-03T21:26:00.000+04:002008-04-03T21:26:00.000+04:00Да ни чего не обычного, бизнес-софт, даже не наш с...Да ни чего не обычного, бизнес-софт, даже не наш собственный, а московского Про-Инвеста по финансовому проектному моделированию - Project Expert, и по финанализу - Audit Expert. Соответственно фокусировка - на те факультеты и кафедры ВУЗов, которые про финансы и экономику.<BR/><BR/>Я два года как с этой фирмой более не работаю, то наш опыт 2004-2005 года.<BR/><BR/>По любой иной бизнес-софтине можно также действовать всем желающим с соответствующими кафедрами - организовывать и привносить в процесс внешний доход.Микhttps://www.blogger.com/profile/09381898515085947872noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-14615343.post-46776492553033021812008-04-02T23:41:00.000+04:002008-04-02T23:41:00.000+04:00Мик - не слабо вы там бизнес развернули, молодцы.А...Мик - не слабо вы там бизнес развернули, молодцы.<BR/><BR/>А что был за софт, если не секрет?Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/11162912899040044402noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-14615343.post-7324455177817235072008-04-02T22:50:00.000+04:002008-04-02T22:50:00.000+04:00ЗЫ: а именные сертификатики-то за моей подписью - ...ЗЫ: а именные сертификатики-то за моей подписью - средство контроля и учета, чтобы и 15% не зажмотили :0)<BR/>Да и рекламный элемент неплохой - кое-кто вешает на стену и не снимает надолго, годами.Микhttps://www.blogger.com/profile/09381898515085947872noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-14615343.post-15766882252987488412008-04-02T22:43:00.000+04:002008-04-02T22:43:00.000+04:00В догонку - понятно, что в данной цепочке преподы ...В догонку - понятно, что в данной цепочке преподы перестали быть подневольными, скорее наоборот - самыми активными агентами по пропаганде и продвижению нашего среди студентческой массы.Микhttps://www.blogger.com/profile/09381898515085947872noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-14615343.post-14830622540878480042008-04-02T22:31:00.000+04:002008-04-02T22:31:00.000+04:00У нас был такой положительный опыт работы по короб...У нас был такой положительный опыт работы по коробочному софту с ВУЗами.<BR/><BR/>Сначала одни сами нам преложили эту схему, затем следующим двум мы предоставили уже по аналогии, итак:<BR/>1. Обучаем группу преподавателей ВУЗа своей системе за некоторые деньги, выдаем симпатичные-пресимпатичные сертификаты, чтобы повесили на стенки в рамочки под стекло.<BR/>2. Продаем софт ВУЗу за четверть цены для целей обучения.<BR/>3. Помогаем ВУЗу на основе этой группы преподавателей организовать внекурсовые ПЛАТНЫЕ занятия обучения нашей системе с выдачей симпатичных-пресимпатичных наших сертификатов.<BR/>4. Заключаем на это дело соглашение с ВУЗом, по которому с каждого обучающегося 15% нам отчисляется.<BR/>5. Поток групп... Подозреваем, что какая-то доля даже не совсем добровольно отучилась, а за дополнительные шансы на общих экзаменах...<BR/><BR/>В результате куча народа отучилось, преподы довольны приработками, ВУЗ доволен, мы довольны как денежным ручейком (наши затраты лишь сертификаты печатать на цветном струйнике по заявкам), так и массой подготовленных будущих пользователей.Микhttps://www.blogger.com/profile/09381898515085947872noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-14615343.post-58681041985075645192008-04-02T14:58:00.000+04:002008-04-02T14:58:00.000+04:00Роман,это очень здорово, если вам точно известно к...Роман,<BR/>это очень здорово, если вам точно известно как именно используется предоставляемое вами ПО. Просто, увы, сам я был свидетелем очень неприятной ситуации, когда один предприимчивый профессор, приобретя по академической цене один страшно дорогой геофизический пакет, вместо заявленных занятий со студентами и аспирантами начал брать коммерческие заказы от нефтяных компаний. Сами понимаете, что разница весьма существенная...<BR/><BR/>По поводу договоров и вообще взаимодействия с учебными заведениями, есть еще такая мысль (правда я не знаю всей специфики вашего продукта - может это не имеет смысла): предложить какому-нибудь достаточно известному, на ваш взгляд, ВУЗу разработать пакет методических пособий для проведения занятий на вашем пакете, в обмен на лицензии. Для ВУЗа это и так основная деятельность, т.е. особого затруднения не вызовет, а вы сможете включить эти материалы в пакет для академических учреждений, и уже быть уверенными, что ПО будет изучаться и на должном уровне (ну кто будет изобретать свое, если есть готовые методики!).<BR/><BR/>По поводу что может сделать компания против пиратов... да, наверное, не очень много. <BR/>Однако, здесь скорее вопрос именно в вашем отношении: можно просто махнуть рукой, а можно поискать варианты использования этой ситуации с большей выгодой. Наверное так.<BR/><BR/>Михаил.<BR/><BR/>P.S. Кстати, по поводу письма. Если говорить именно о описанной ситуации, то можно написать письмо в котором указать, что если ВУЗу требуется более одной лицензии ПО, вы можете пойти на встречу, но в этом случае потребовать выполнения определенных условий (например, обязательное включение в учебный процесс) или попросить разработать для вас тот же комплект методических материалов...Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-14615343.post-62706768806783793182008-04-02T08:16:00.000+04:002008-04-02T08:16:00.000+04:00Михаил,софт, в общем-то и используется в лаборатор...Михаил,<BR/>софт, в общем-то и используется в лабораторных занятиях и для курсовых, для этого они его и покупали. Мысль про заключению договора очень хорошая - можно не просто бесплатно выдать софт, а дать его бесплатно при условии, что он будет в официальной программе обучения.<BR/><BR/>По поводу попустительства, что реально может сделать маленькая контора против случаев пиратства? Разве что написать письмо с просьбой не наглеть и убрать нелицензионный софт.Romanhttps://www.blogger.com/profile/06908641437919583361noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-14615343.post-71339485817394248062008-04-02T07:09:00.000+04:002008-04-02T07:09:00.000+04:00То, что вы с пониманием относитесь к потребностям ...То, что вы с пониманием относитесь к потребностям учебных заведений, и готовы идти им на уступки, понимая, что это потенциально принесет некоторые дивиденды в дальнейшем - это замечательно!!!<BR/><BR/>Однако с формой я категорически не согласен.<BR/>Пиратство, оно и есть пиратство. Мало того, что Вы не знаете каким именно образом будет использовано, установленное таким образом ПО (далеко не вдруг это учебный класс), но попустительствуя пиратству в данном случае, вы рискуете тем, что к вашей программе не будут относиться серьезно. Именно подобное отношение, например, со стороны преподавателей, я наблюда в ВУЗе, где пришлось работать: до тех пор пока на машинах стоял ворох пиратских программ преподаватели даже и не старались с ними особо разбираться. Но стоило лишь декану волевым решением убрать весь контрафакт и закупить лицензионное ПО, как отношение сменилось на "заплптили - надо работать!".<BR/>Я понимаю что это частный пример, и что российские ВУЗы и учебные заведения Ближнего Востока (ведь покупка была там, я правильно понял?) имеют разный "менталитет", историю и принципы, однако что-то общее все равно, я уверен, есть.<BR/>В общем, я не вижу ни одной причины, почему купивший вашу программу университет не сделал одну просту вещь: не связался прежде с вами и не попросил скидку. Уверен, вы бы не стали отказывать.<BR/><BR/>И еще хотелось бы высказать свое мнение по поводу раздачи ПО бесплатно. <BR/>Делать это можно и даже наверное нужно - с вашими выводами о перспективах использования ПО уже будущими фармацевтами я вполне согласен: мы сами несколько раз сталкивались с похожим, разве что ПО у нас из другой области. Однако, раздавая ПО, нужно:<BR/>- добиваться чтобы оно использовалось и именно для обучения;<BR/>- не терять в глазах потенциального покупателя своего статуса.<BR/>Например, (это не мое изобретение - так делают многие производители ПО) вы можете открыть специальную программу поддержки ВУЗов - по этой программе "учебные завеления могут получить ... копий вашего продукта, при этом ВУЗ обязуется включить практикум по вашей программе в объеме ... часов, а также предоставлять доступ к ПО студентам во внеучебное время". Не обязательно так, но что-то в этом роде. Главное, что вы не раздаете ПО просто так, а настаиваете на его изучении и использовании.<BR/><BR/>Для вас это так же не будет ничего стоить (ну разве что придется заключить доп. договор), зато отношение к вам, и разрабатываемым вами инструментом будет принципиально иным.<BR/><BR/>С уважением, Михаил<BR/><BR/>P.S. Все, что я говорю, конечно же имеет смысл в России и, например, Европе (там это уже стало почти устоявшемся правилом), но будет ли это работать конкретно в вашей ситуации - не знаю.Anonymousnoreply@blogger.com