вторник, сентября 11, 2007

Последние приготовления

Начало тут:


По вполне понятным причинам мы избрали Dubai Internet City (DIC), для того, чтобы открыть компанию. Делиться 51% с кем бы то ни было, даже если это формальность, не хотелось.

К концу марта 2005 года мы написали бизнес-план, подготовили все необходимые бумаги и послали все в Дубай для начала официальной процедуры открытия фирмы. Через пару месяцев мы получили уведомление, что наше заявление одобрено и нам необходимо лично приехать в Дубай для подписания всех официалных бумаг, затем открыть счет компании и получить лицензию.

Но сразу приехать в Дубай не получилось. По старой работе я поехал в полугодовую командировку в Бангалор, Индия. В общем-то, эта командировка и послужила изначальной причиной создания этого блога.

Во время этой командировки вся наша затея открыть фирму в Дубае прошла первое испытание на прочность. Однажды мне позвонил шеф из Гетебурга и спросил, что я думаю по поводу двух-летнего контракта с нашим филиалом в Штатах. Честно признаюсь, что соблазн был велик. Но Штаты никуда не денутся, а тут такой великолетный шанс получить грандиозный опыт с созданием и развитием бизнеса в арабской стране. Даже в случае полного провала, такой опыт дорогого стоит. В общем, от Штатов я отказался, и заодно написал официальное письмо, что с Нового Года 2006 я увольняюсь.

В течении 8 месяцев между получением бумаг из Дубая и моим увольнением и отъездом в Дубай мы сделали наш веб-сайт, и, наверное, раз 100 обсудили разные идеи по поводу того, что и как мы будем делать в Дубае. Попутно я читал огромное количество блогов и литературы по поводу программного бизнеса – тогда, например, я начал читать Джоэля Спольски и Эрика Синка.

За это время мы рассказали о нашей идее еще двоим нашим коллегам, так что всего в упряжке нас стало четверо. В то время это было верным решением, так как все 4 имели довольно разный опыт и знания, и к тому же четверым было проще вытянуть затею финансово, чем двоим. Дополнительным плюсом было еще и то, что мы работали вместе много лет в одной команде, и опыт совместной работы был позитивным.

Оглядываясь назад, сейчас бы я провел эти 8 месяцев с большей пользой – может быть начал бы писать свой продукт после основной работы, как многие сделали из тех, кто в итоге потом стал работать только на себя, как, например, Сергей Корнилов. Но это, конечно, выводы и опыт на будущее. Таких выводов уже накапливается достаточное количество, и как-нибудь я их сформулирую в отдельном посте.

Комментариев нет: