четверг, сентября 06, 2007

Начало Дубайской интриги

Все началось в феврале 2005, когда один из моих коллег – назовем его Томом для простоты – спросил меня, что я думаю о создании нашей собственной компании.
Идея звучала заманчиво. Еще начиная со студенческих пор мы с друзьями время от времени поднимали тему создания своей компании, но дальше слов у нас не заходило. К тому же, казалось, что работа в шведском офисе
крупной компании на крупном проекте – это более правильный путь, чем создание своего бизнеса.
Одним словом, идея Тома мне понравилась. Сам факт создание компьютерной фирмы звучал круто, вопрос был в том, чем конкретно заниматься и на чем зарабатывать деньги.
Еще одним сюрпризом было то, что я думал Том говорит о создании своего бизнеса в Швеции – но он имел ввиду
Дубай, Объединенные Арабские Эмираты. Честно говоря, в то время я имел весьма отдаленное представление, где Дубай вообще находится – где-то на Ближнем Востоке. Конечно, до меня доходили какие-то новости о том, что Дубай растет и развивается сумасшедшими темпами, но для меня ОАЭ были как другая планета, потому что я никогда не представлял себе, что когда-нибудь буду жить там.
В общем, у меня было пару дней на выходных подумать о предложении Тома.
За эти пару дней, я пришел к выводу, что по большому счету терять нечего – да, стабильная постоянная работа в
Сименс приносила свои плоды - но почему бы не попробовать!? Даже в случае полного провала худший вариант был бы остаться с долгами на несколько лет, но сам факт попытки создать свой бизнес в абсолютно незнакомой среде мне кажется практически вторым высшим образованием. Всегда можно вернуться в Швецию, или в другую Европейскую страну.
Решение это было продиктовано не разумом – скорее, оно было принято импульсивно. Если бы разум в этом был бы замешан, никакого Дубая бы не было :-) Думаю, что в этом случае стабильная интересная работа и не менее стабильная и размеренная жизнь в Швеции перевесили бы.
Как только решение было принято, что мы на самом деле хотим попробовать создать свою фирму, мы стали изучать то, как иностранцы могут открыть фирму в Дубае, и самое главное – что же мы можем делать и на чем зарабатывать.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Привет, Анатолий!

Я со своим партнером буквально вчера задумался о том, почему сейчас потихоньку бизнесмены тянутся в ОАЭ делать бизнес.

Стало интересно, чего же так катастрофически нехватает товарищам арабам, что к ним стекаются лучшие головы со всего мира... Не знаете, где палить ниши?))

Roman комментирует...

Привет,

Очевидно, народ подтягивается сюда, потому что экономика развивается хорошими темпами, особенно строительство. А поскольку страна еще далеко не развита, по сравнению с Европой или Штатами, то есть много разных ниш, уже плотно занятых в развитых странах. Вот наd этом, думаю, бизнесмены и работают.

ЗЫ: Меня Романом зовут, а Анатолий - это мой папа :-)