Дистрибьютор в Саудовской Аравии прислал калькуляцию продаж нашего продукта через компьютерные и книжные магазины. Вот что получается по процентам с продаж, для примера из расчёта $100 за одну копию:
– Магазин берет себе 40% от стоимости продукта, то есть $40;
– Дистрибьютор получает 40% от остатка, то есть $24;
– Нам остаётся 36% от конечной стоимости продукта, то есть $36.
Некоторые особо крупные и известные сети магазинов начинают разговор с 50% от стоимости, которые они берут себе. В этом случае дистрибьютору достаётся $20, и нам остаётся $30.
В итоге, если продавать свой софт через магазин, то получаешь 30-36% от своей цены. Звучит грустно. Неужели такие монстры как Microsoft, продукты которого продаются в компьютерных магазинах, тоже получают такой маленький процент с каждой проданной копии?
Я думал, что местные бизнесмены совсем стали много кушать, раз производителю достаётся только около трети изначальной цены. А потом нашёл вот такую статью (на английском). Там проводятся еще более печальные цифры – разработчик получает только 5-10%, по сравнению с которыми предложение от нашего дистрибьютора выглядит совсем хорошим.
Получается, что розничную продажу можно использовать только как своего рода рекламу своего продукта, так как прибыли с этого кот наплакал. Если пользователи будут видеть твой софт на полках, то они по крайней мере будут знать о его существовании.
У вас был опыт розничной продажи своего софта? Было бы интересно послушать реальный опыт.
Эта же статья на английском находится тут.
______________________ RSS Подписка на блог
пятница, мая 02, 2008
Ужасы розничной продажи
Запостил Roman в 12:11 6 человек оставили комментарий
Таги: Розничная продажа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)