пятница, мая 02, 2008

Ужасы розничной продажи

Розничная продажаДистрибьютор в Саудовской Аравии прислал калькуляцию продаж нашего продукта через компьютерные и книжные магазины. Вот что получается по процентам с продаж, для примера из расчёта $100 за одну копию:

– Магазин берет себе 40% от стоимости продукта, то есть $40;
– Дистрибьютор получает 40% от остатка, то есть $24;
– Нам остаётся 36% от конечной стоимости продукта, то есть $36.

Некоторые особо крупные и известные сети магазинов начинают разговор с 50% от стоимости, которые они берут себе. В этом случае дистрибьютору достаётся $20, и нам остаётся $30.

В итоге, если продавать свой софт через магазин, то получаешь 30-36% от своей цены. Звучит грустно. Неужели такие монстры как Microsoft, продукты которого продаются в компьютерных магазинах, тоже получают такой маленький процент с каждой проданной копии?

Я думал, что местные бизнесмены совсем стали много кушать, раз производителю достаётся только около трети изначальной цены. А потом нашёл вот такую статью (на английском). Там проводятся еще более печальные цифры – разработчик получает только 5-10%, по сравнению с которыми предложение от нашего дистрибьютора выглядит совсем хорошим.

Получается, что розничную продажу можно использовать только как своего рода рекламу своего продукта, так как прибыли с этого кот наплакал. Если пользователи будут видеть твой софт на полках, то они по крайней мере будут знать о его существовании.

У вас был опыт розничной продажи своего софта? Было бы интересно послушать реальный опыт.

Эта же статья на английском находится тут.
______________________
RSS Подписка на блог