пятница, мая 02, 2008

Ужасы розничной продажи

Розничная продажаДистрибьютор в Саудовской Аравии прислал калькуляцию продаж нашего продукта через компьютерные и книжные магазины. Вот что получается по процентам с продаж, для примера из расчёта $100 за одну копию:

– Магазин берет себе 40% от стоимости продукта, то есть $40;
– Дистрибьютор получает 40% от остатка, то есть $24;
– Нам остаётся 36% от конечной стоимости продукта, то есть $36.

Некоторые особо крупные и известные сети магазинов начинают разговор с 50% от стоимости, которые они берут себе. В этом случае дистрибьютору достаётся $20, и нам остаётся $30.

В итоге, если продавать свой софт через магазин, то получаешь 30-36% от своей цены. Звучит грустно. Неужели такие монстры как Microsoft, продукты которого продаются в компьютерных магазинах, тоже получают такой маленький процент с каждой проданной копии?

Я думал, что местные бизнесмены совсем стали много кушать, раз производителю достаётся только около трети изначальной цены. А потом нашёл вот такую статью (на английском). Там проводятся еще более печальные цифры – разработчик получает только 5-10%, по сравнению с которыми предложение от нашего дистрибьютора выглядит совсем хорошим.

Получается, что розничную продажу можно использовать только как своего рода рекламу своего продукта, так как прибыли с этого кот наплакал. Если пользователи будут видеть твой софт на полках, то они по крайней мере будут знать о его существовании.

У вас был опыт розничной продажи своего софта? Было бы интересно послушать реальный опыт.

Эта же статья на английском находится тут.
______________________
RSS Подписка на блог

6 комментариев:

AYA комментирует...

Нам немцы вот так насчитали:
---
A typical retail-calculation:

Enduserprice for example: 19,99 Euro
Enduserprise (net): 16,80
Less sales-discount (50 %): 8,40
Rest: 8,40
Then there follow the costs per product:
- 1,24 € carriage/freight to the sales-stores
- 1,26 € external sales-managers, salesmen.
- 1,92 € production
- 1,21 € marketing-activities, advertising in magazines and so on.
= 5,63 EURO
REST: 2,77€ for the publisher + the licenser
The publisher must calculate from the rest-sum above aditionally the costs for:
- internal administration
- internal sales
- internal projectmanagment (for all project-components)
- localisation (translations into german ...)
- product-support (internal hotline with a free number for the endusers)
I hope that is more understandable.
---

Т.е. они типа всего 10-15% получают, при этом по договору нам платят 30%. В итоге с одной коробки мы получаем (по этому расчету) меньше евро. Жесть :-)))

Roman комментирует...

Не слабый расчёт. Надо срочно контракт подписывать с нашим дистрибьютором, пока не передумали...

Анонимный комментирует...

Юра: а по-моему это лохотрон какой-то
чем так продавать, лучше вообще не продавать
точнее, надеяться, что получится самостоятельно выйти на 5% от покупателей, которых они приведут, и заработать больше

Roman комментирует...

Сергей, но это ведь может быть как вариант получить большое количество клиентов, и затем зарабатывать на апгрейдах?

Dmitry Kuzmenko комментирует...

Если у дилера 40-50% маржа - его надо давить. За такую маржу он сам должен рекламные кампании крутить, и т.д.
В России ситуация другая. Здесь рулят дистрибуторы. Т.е. они получают сначала свой процент, а уже потом дилер получает что останется. Не секрет, например, что если быть дилером (дилером, а не аффилиатом!) Софткея, то получишь 10% с конечной цены товара.

Если же смотреть со стороны автора софа, то возможно, неважно, сколько получает дилер и дистрибутор. Доход с продажи софта таким образом выходит примерно 40%, максимум 50%.
А если налоги заплатить, то и 30%, если не меньше.
Если самостоятельно софт продавать, то прибыль получится под 50%, но ... ее "мощность" будет не та, понятно, что при работе через дистрибутора.

Анонимный комментирует...

Была такая же попытка, но так как процент прибыли мал, а следовательно и прибыль (Dmitri Kuzmenko это показал), то бросила это дело. Не советовала бы таким заниматься, но дял каждого свое...