среда, декабря 05, 2007

На экспресс скорости через Татры

ДорогаПродолжение истории путешествия на велосипедах из Швеции в Китай. Все посты про велосипедную поездку из Швеции в Китай читайте по этому линку.

Вольный перевод со шведского. Статья в оригинале находится тут. Фотографии для этого поста находятся по этому линку.

Пройденное расстояние, описанное в этом посте, можно посмотреть тут.

За прошедшую неделю в паспортах велосипедистов появилось по два новых штампа – на границе ПольшаСловакия и затем Словакия – Венгрия.


День 18. Краков.

К восьми утра направились на автовокзал, чтобы добраться до Освенцима , печально известным своим концентрационным лагерем Аушвиц-Биркенау. Грустное место, после которого остались очень тяжёлые впечатления.

День 19. Краков.

Переселились в новый хостел и сразу попали в компанию людей из разных стран, с которыми и проводили вместе вечера в холле хостела. Особенно с одной пожилой парой, которая на своем примере показывала, что возраст – это не помеха для путешествий.

День 20. Краков – Величка. 20 км.

Собрали вещи и отправились дальше в сторону местечка Величка, где находятся знаменитые соляные шахты, находящиеся под защитой ЮНЕСКО.

Спуск вниз составил 378 ступенек, которые вели на глубину 135 метров. Зрелище необычное. Провели внизу пару часов, но вряд ли видели бОльшую часть шахты.

День 21. Величка Рабка. 50 км.

Проснулись от приятного постукивания капель дождя по палатке и отправились в сторону подъема к горам Татры. Дорога вела то вверх, то вниз, но подъемов было намного больше. В итоге поднялись на 400 метров над уровнем моря. Вечером остановились в городке Рабка у одной семьи в доме с дровяной печкой. Семья оказалась очень гостеприимной и поток вкусностей не иссякал – хлеб, мармелад домашнего приготовления, чай, сливовый ликёр.

День 22. Рабка – Оровски (Словакия). 80 км.

Проехали достаточно много спусков и подъемов, прежде чем доехали до границы со Словакией, где в первый раз со времени начала поездки увидели на горизонте горные вершины, покрытые снегом. Последние польские деньги потратили на заправке, купив шоколад.

С самого начала путешествия это была первая печать в паспортах.

Первый десяток километров в Словакии были не дорогой, а мечтой – сплошные спуски и ровные участки. В итоге подъехали к монастырю, расположенном на склоне высокого холма и похожего на крепость злобного рыцаря Като из Мио, мой Мио”. Попытались устроиться на ночлег в монастыре, но он был закрыт в тот день. В итоге ребята направились в местную церковь, чтобы узнать, где можно остановиться на ночь. В церкви никто не мог понять ни кто они такие, ни что им надо (РК: Очевидно, проблемы с языком). Но как-то ребятам все-таки удалось объяснить, что им нужен ночлег, и отправились на ночь к какой-то бабуле.

День 23. Оровски (Словакия) – Доновалы. 50 км.

День, когда реально начала съезжать крыша. Крутили педали с десяток километров и никак не могли понять почему водяной поток рядом с дорогой течёт навстречу, если зрение и усилие на педали говорили о том, что дорога спускается вниз. В итоге появилось состояние дискомфорта, так как понимаешь, что дорога идет наверх, но по всем ощущениям – ты едешь вниз. Совсем умаявшись, сделали небольшой эксперимент – поставили велики и посмотрели куда они покатятся без поддержки. Понятно, что велики покатились вниз, куда и текла вода – просто оптический обман. Проехали в итоге около 30 километров по дороге, которая постоянно поднималась вверх.

Самый неприятный дневной заезд закончился на вершине холма в городе Доновалы. Ночевали в доме с неплохим видом у местного жителя, предварительно закусив Chili Con Carne.

День 24. Доновалы – Дрегелипаланк. 140 км.

Начали день с 30-километров по слегка спускающейся дороге, пока не доехали до города Зволен. После перекуса решили проехать в этом день по максимуму и достичь Будапешта, столицы Венгрии. Весь путь, по подсчетам, должен быть около 100 км то Зволена. После пересечения Венгерской границы (второй штамш в паспорте) и ожидая, что до Будапешта осталось 20 км, увидели указатель ”Будапешт – 85 км”. Ребята от такой ошибки расслабились и отправились в ближайший кабачок прочистить горло пивком (РК: Я бы тоже от такой ”ошибки” расслабился :-))

День 25. Дрегелипаланк – Будапешт. 90 км.

Еще вечером выяснилось, что ребята все напутали с обменом валюты и математикой, считая почему-то, что Венгрия дешевая страна. В итоге спустили всю наличность в кабачке в предыдущий вечер. Заправились наличностью в ближайшем банкомате и начали финальный бросок к Будапешту.

День 26. Будапешт.

Неплохо выспавшись, отправились на изучение города. Гуляли по улочкам и мостам, пока не подошли к дворцу на вершине горы, где устроили фотосессию номер 3882. Попробовали венгерский хлеб. Венгерский хлеб с горячими сосисками. Венгерский хлеб с вареньем. Венгерский Whopper тоже попробовали :-)

На этот раз все. После Будапешта путь идёт дальше на Восток в Румынию. Путешествие продолжается!

Эта же статья на английском находится тут.

Все посты про велосипедную поездку из Швеции в Китай читайте по этому линку.

______________________

RSS Подписка на блог

4 комментария:

Сергей Корнилов комментирует...

Мне нравятся эти ребята :)

Путешествуют без языка, без знания курса валют, судя по всему даже без GPS. Я бы все-таки фразу про ночлег и еду записал бы на всех языках заранее.

Roman Konovalov комментирует...

На их месте я бы вообще связался с производителями велосипедов и предложил бы полностью спонсировать поездку, как это делают с автопроизводителями, например. Тогда бы у них в большинстве стран и техническая поддержка была бы тоже. Или с National Geographic, можно фильм было бы снять про поездку.

Но это, наверное, я сейчас такой умный :-)

DK комментирует...

Kstati u tebja po andliski fraza "suddenly saw a road sing “Budapest – 85 km”. " - predstablju kakoi surpris u rebjat uslyshav takoi "song" :-)

A voobsche chtoto ne slyshno o nih nichego... v Rumyniju v'ehali? :-)

Roman Konovalov комментирует...

Они уже в Сирии - это я опаздывая с переводами. Скоро нагоню.