Начало тут.
Изюминка
Среди толпы других производителей софта надо как-то выделиться. Однозначно конфеты, фрукты, ручки и майки на стендах привлекут посетителей, но надо этот трафик как-то конвертировать в продажи.
Если ищешь потенциальных клиентов-партнёров для специфической ниши, то будет кропотливая работа вылавливать из толпы посетителей тех, кто может быть потенциальным покупателем.
Хороший пример был у компании в соседнем стенде. Они делают компакт-диски необычной формы – СД может быт в виде цветка, домика, машины и так далее. Плюс можно сделать вариант, когда СД будет еще иметь и запах. У ребят там визитки тоже как СД – размера стандартной визитки, только это прямоугольный диск. На диске кроме напечатанных контактов человека есть еще и презентация компании в электронном виде. Стенд у них был очень необычный ввиду специфики продукта.
Создалось впечатление, что большая часть посетителей просто тупо коллекционировали брошюры – зачем это им надо, не понятно. Посмотреть все материалы потом дома и обзвонить компании не особо эффективно. Гораздо проще всё спросить на месте, тем более компании готовы соловьями заливаться, рассказывая о своих продуктах и сервисах.
Вообще выставка получается отличной возможностью показать продукт – так ты бегаешь за клиентами, а тут они сами приходят, причём в огромном количестве. Надо только грамотно фильтровать поток и работать с потенциальными клиентами сразу на месте. Это какое-же огромное количество холодных звонков можно избежать!?
Местные особенности
Были на выставке и некоторые местные особенности. Каждый день был разделён на две части – с десяти утра до часа, и с пяти до десяти. В перерыве – обед и отдых, но для меня это было хорошей возможностью встретиться с потенциальными клиентами и совместить приятное с полезным.
Первые три дня на выставку пускали только мужчин – все было белым от посетителей, так как они носят национальные одежды белого цвета. На четвёртый и пятый дни утром пускали только семьи и женщин, а вечером опять только мужчин. В Саудии так же и в ресторанах – всё разделено на два зала: один для одиноких мужчин, а второй для семей и женщин.
В Саудовской Арабии без арабского языка делать однозначно нечего. Это не Дубай, где большая часть населения экспатриаты и на английском говорят все. Нам с нашим медицинским софтом еще можно какое-то время прожить без арабского – медики в большинстве своем владеют английским, но перевод на арабский все-равно однажды надо будет делать. Опять же, конкурентное преимущество. А что касается софта для широких масс, то он должен быть однозначно на арабском.
Заметил еще в самый первый приезд год назад, что нет для народа в Саудии каких-то временных ограничений на то, когда работа заканчивается и начинается личная жизнь. Встреча вполне может закончится в 12 ночи, а то и позже. В прошлом году, после первой такой встречи до полуночи, была только одна мысль – добраться до кровати в гостинице. Ага, сейчас. Поехали ужинать – не ложиться же голодными спать-то :-) Причем на ужин не просто легкий салатик, а конкретная гора загриленного мяса. Домой только к 2-ум часам вернулся.
В эту поездку так же – в 1о вечера заканчивается выставка, и в ресторан дибираешься часам к 11-ти. Сказать ”нет” нельзя – вида не подадут, но могут обидеться. По рассказам знакомых, в России с клиентами-партнёрами бухают вместе или в баню ходят, а тут надо много есть. Так что готовтесь, если приедите сюда по бизнесу. Хорошо, что в Саудии тотальный запрет на алкоголь, а то так ведь и спиться можно было бы.
Не может не радовать цена на бензин – 65 местных копеек за литр 95-го. Это примерно 15 американских центов. Я думал в Эмиратах халява с 45 американскими центами за литр, а в Саудии вообще цена на бензин одна видимость, чтобы бесплатно не раздавать.
Эта же статья на английском находится тут.
______________________
RSS Подписка на блог
среда, апреля 30, 2008
Участие в ИТ выставке. Часть 2.
Запостил Roman в 15:51
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
3 комментария:
На мой взгляд не обязательно стараться выделиться из толпы. А достаточно оформить стенд так, чтобы не стыдно было.
Потенциальные покупатели заранее уже знаю о твоем стенде, а все кто "по-залету", то и толку от них ноль.
Листовки загребают для своих коллег в офисе и просто так, чтобы не зря сходить на выставку :-)
Так же на выставках, порой бывает скучнова то, поэтому, чтобы привлечь внимание к своему стенду, можно крутить что то в таком духе
http://video.msn.com/video.aspx?mkt=ru-ru&tab=soapbox&vid=a40f7fbe-4890-42bb-8e46-55bcecdcb4a6
Но тут, конечно, речь идёт про конкретный продукт и ни каждому под силу снять такое для своего софта...но выглядет очень оживляюще.
Damir - у меня как раз и сложилось впечатление, что многие, с кем возможно будет дальнейшая работа, нашли наш стенд совершенно случайно. Вряд ли много людей проглядывает каталог участников перед походом на выставку. А если и проглядывает, то не всегда по описанию участника можно понять что у них за продукт.
mako - да, отличный видео клип для своего продукта привлечёт внимание, хоть он наверняка и влетит в копеечку. Но потом тот же клип можно использовать и на своём сайте для ознакомления с продуктом.
Отправить комментарий