пятница, апреля 25, 2008

Бизнес по-арабски. Часть 3.

ПродавецЧасть 1.
Часть 2.

Послали как-то предложение клиенту, довольно большой больнице. Цена всех устроила, и я уже думал прикупить еще пару чемоданов, чтобы наличность в них складывать. Да нет тут-то было.

Тут надо отметить такой момент. Большим больницам и госпиталям мы не можем продавать софт напрямую, так как у них обычно есть больничная информационная система (HIS), и никакими другими программами никто в больнице пользоваться не будет. То есть нам надо заключать контракт с разработчиком HIS, чтобы интегрировать нашу базу данных лекарств со всеми клиническими проверками на ошибки с их системой.

Разработчик HIS, понятное дело, за красивые глазки ничего делать не будет, по-этому с каждого клиента берут они с нас процент. И им прибыль, и нам отсутствие головной боли с первой линией технической поддержки. Плюс к тому же еще и в том, что выйдя через клиента на одну такую компанию HIS, мы можем относительно легко продать свой продукт всем другим клиентам этой компании.

Значит, клиент доволен, высылаем все бумаги разработчикам HIS. Через пару недель звонят и говорят, что клиенту цена не нравится. Как так? Ладно, цену подкрутили. Через некоторое время опять звонок – ценник всё-равно слишком большой. Звоним в больницу – что такое, почему цена сначала устроила, а потом нет? И выяснилась очень интересная вещь.

Разработчики HIS, ни разу сомневаясь, умножили нашу цену в 3 раза – как бы надо все интегрировать, да и вообще денег хочется под шумок срубить по-больше. Я понимаю добавить десяток-другой процентов, что все-равно наглость, так как проценты они уже имеют с нас. Но чтобы в три раза цену увеличить, это уже ни в какие ворота не лезет. Наглость – второе счастье, а для кого-то и первое (с).

Бодания между больницей и разработчиками HIS длятся уже месяцев девять. Речь вообще уже идёт о том, чтобы новую HIS купить – ребята совсем наглеют, за добавление пары новых отчётов снимают с больницы по 20 килоевров. Чтоб я так жил.

Проблема в том, что как только больница полностью села на какую-то систему, пересесть с нее на другую – это большая головная боль. Посмотрим, чем дело кончится.

Эта же статья на английском находится тут.
______________________
RSS Подписка на блог

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Похоже, описанная ситуация с любыми "некоробочными" (и многими "коробочными", но в реальности требующими больших дополнительных затрат на внедрение) системами. Это касается и ERP (или любой учетной системы которую будут использовать более чем в 1 процессе), н документооборота, и даже банального текстового редактора (если он использует формат который никто другой толком не поддерживает), ...
Поэтому, задача поставщика "подсадить на продукт", а дальше спокойно жить не только поддержкой, но и допродажей мест, модулей, доработками и т.д.

Maxim Kozlenko комментирует...

Что то мне это всё российскую действительность напоминает, толи у нас в России стало как за бугром, толи наоборот :)

Roman комментирует...

Тогда получается, что россиянин и араб - братья на век :-)

Мик комментирует...

Подтверждаю Северо-Кавказскую действительность :О)