вторник, апреля 29, 2008

Участие в ИТ выставке

ИТ выставка GITEX 2008 в РиядеВ течение прошедшей недели участвовали в ИТ выставке GITEX в Рияде, столице Саудовской Аравии. Первый раз такой опыт участника на выставке. Несколько комментариев-впечатлений.

Нишевой продукт

В начале я очень скептически относился к этой затее – всё-таки общая ИТ выставка, и я считал, что делать там с нишевым продуктом нечего. Делая софт не просто для медицины, а только для одной из ниш в медицинском софте, казалось, что отдачи от выставки не будет серьёзной. Вышло, что был не прав – ИТ менеджеры больниц и клиник посещают такие выставки, как впрочем и врачи с фармацевтами.

Надо только сортировать посетителей. В первый день демо диски лежали просто перед стендом на столе так, что каждый мог их взять. Диски брали все кому не лень – просто потому, что они лежат. Затем положили диски в стойки, так, что их не так просто было вытащить, и посетители стали спрашивать что это такое. Таким образом диски получили в большинстве своём только те, кому эта тема интересна.

Какой-то индус попросил демо, не будучи даже знаком с каким бы то ни было медицинским софтом. Объяснили ему, что это для врачей и фармацевтов, а остальным пользы не будет никакой от программы. На это индус загадочно помотал головой и ушёл с диском в рукам. Соседи по стенду сказали ”ну всё, завтра ваш софт появится в каждой индийской лавке по цене 10 американских центов” :-)

На будущее надо как-то чётко показать в стенде, что это софт для конкретной ниши, а не просто для всех – может быть плакаты или ещё как-то. В этом плане специализированная выставка была бы просто супер возможностью для потенциальных продаж.

Качество рекламных материалов

Это последняя вещь, на которой нужно экономить. Демо диски нам делал местный партнер. Картинка на коробке ДВД была отличного качества, а вот сам диск подкачал. Коричневый цвет стал красным, белый текст на нем местами был не очень хорошо виден. В следующий раз печатать все материалы только дома, где можно контролировать качество, и посылать курьером на выставку. Лажа за дёшево не нужна.

Наглядный пример был с компанией I.R.I.S., они делают OCR софт. У нас с ними один и тот же местный партнёр в Саудии, и мы были вместе в одном стенде на выставке. I.R.I.S. печатает все материалы и диски с демо версиями в своём главном офисе в Бельгии и затем рассылает их DHL всем партнёрам и дистрибьюторам по всему миру. Дороже, чем печать на месте, но зато краснеть не придётся перед потенциальными покупателями, так как качество контролируется не отходя от кассы – машины для печати брошюр и дисков стоят у них прямо в отделе маркетинга.

Некоторые компании на выставке раздавали авторучки такого качества, что их в руки брать было не приятно. Лучше вообще ничего не давать, чем давать всякое дерьмо.

Продолжение следует.

Эта же статья на английском находится тут.
______________________
RSS Подписка на блог

3 комментария:

webgooroo комментирует...

В течении реки. В течениЕ времени.

Анонимный комментирует...

Просто выставку очень интересно, мы так и не собрались ни разу.

Интересно послушать какие контакты завязались и вообще какая отдача и в какой форме.

Roman комментирует...

webgooroo - простите уж нас, крестьян.

Сергей - про отдачу подождем с месяц, тут быстро результаты не получаются никак.