среда, ноября 21, 2007

Нeпаханое Интернет поле Ближнего Востока

Рост использования Интернет на Ближнем Востоке

На днях появились новости о том, что Google открыл свой офис в Дубае. Здорово найти в словах официального представителя такой компании подтверждение своему субъективному мнению о том, что на Ближнем Востоке активное использование Инернет только-только начинается. По словам управляющего Google этого региона, возможности Интернет только сейчас начинают использоваться компаниями. Понятно, что большие международные конторы имеют и свои сайты, и продажи через Интернет, но в случае со средним и малым бизнесом этого вообще нет.

Еще пару лет назад, только приехав в Дубай, и начав изучать возможности для разработки своего проекта, я с удивлением обнаружил, что тут отсутствуют элементарные сайты, к которым привык дома. А те, что есть, имеют просто ужастный дизайн. Несколько примеров.

Поиск автомобилей

Пример один и пример два. Ничего за два года не поменялось, как было все криво, так и осталось.

Желтые страницы

Сейчас этот сайт выглядит хоть как-то более-менее прилично. Два года назад на него без слез нельзя было взлянуть.

Поиск недвижимости

Не смотря на сегодняшнюю популярность недвижимости в Дубае, довольно сложно найти хороший сайт с большим количеством предложений с описанием и фотографиями. Индивидульные фирмы, как вот эта, имеют свой поиск, но портала, где можно найти большинство предложнией по недвижимости в стране пока не встречал.

Продажа софта

Сайты, наподобие Softkey отсутствуют как класс.

Официальные представительства компаний

Просто примеры некоторых компаний и организаций:


Некоторые из сайтов, похоже, были сделаны чьим-то сыном или дочкой в качестве курсовой работы на начальном курсе колледжа. С одной стороны – грустно, что компании, которые делают совсем неплохой бизнес, имеют такие страшные сайты. С другой – это означает хорошие возможности для тех, кто захочет прийти на рынок веб дизайна. Где-то я читал, как начиналась Студия Артемия Лебедева в России – такой успех можно, очевидно, повторить и на Ближнем Востоке.

Но дизайн дизайном, а тем не менее проектов в Интернет, при желании, тут можно сделать целую кучу, поскольку ниши в местном Интернет еще совсем не заняты. При этом неплохо учесть несколько таких моментов:

1). Для арабов важен личный контакт. Лучше, если вещь можно посмотреть и потрогать перед покупкой.

2). Народу страшно платить кредиткой в Интернет – прямо себя вспоминаю лет 8-9 назад.

3). Терпением надо запастись, пока обычный обыватель будет регулярно пользоваться Интернет сервисами и не бояться платить кредиткой. Терпением и наличностью, чтобы дожить до этого дня :-)

Эта же статья на английском находится тут.
______________________

RSS Подписка на блог

6 комментариев:

n-lane комментирует...

Наномнило мне мои впечатления от сайта "Индийского посольства в UK".

Roman комментирует...

По-видимому, индийское посольство в Швеции делалось в той же лавке: http://www.indianembassy.se/

Анонимный комментирует...

Похоже на Востоке любят яркие цвета :)

Роман, а если серьезно - как отдельно взятой компании начать продвижение на этом рынке? Так же как везде - искать местных партнеров?

Сам не знаю как вопрос сформулировать.

Roman комментирует...

Сергей, думаю да - через местных партнеров и рекламу через Интернет и в специализированных журналах. Гугл, на сколько я понимаю, начал на арабском рекламу выдавать, или совсем скоро начнет. Через xing.com можно попробовать и ryze.com, там народа много зарегестрировано.

Только сразу стоит ориентироваться не на Эмираты - тут народу не так много. А лучше на Саудовскую Аравию и Египет. Саудия страна большая, хотя я не знаю есть ли какие-либо ограничения в экспорте в Саудию из Штатов. Египет тоже большой рынок, но страна не богатая. Плюс тут "специфическое" отношение к лицензионному софту :-)

Анонимный комментирует...

> Пример один

Ради интереса глянул - еще и с SQL-injection уязвимостью он. :)

Roman комментирует...

Да вы, батенька, хакер :-)

Вот представь, какое можно предложение им сделать - дизайн, плюс защита от таких элементарных вещей.