пятница, ноября 02, 2007

Когда денег нет, а пиариться хочется

Реклама

Когда я только прилетел в Дубай, у меня не было ни связей, ни знакомых, которые как-то могли помочь с раскруткой бизнеса. Идеи о том, что делать, были, но не было денег на то, чтобы как-то себя рекламировать. Вернее, деньги тоже были, но тогда я был еще далек от мысли, что можно выложить все деньги из кубышки и поставить их на эту азартную игру под названием ”свой бизнес”. Но как-то заявить о себе и своей фирме надо?

ИТ журналы

Не знаю как это вообще в голову пришло, но в Xing (ранее известный как OpenBC) случайно наткнулся на контакты журналистки из местного ИТ журнала Arabian Computer News (ACN) Послал ей мэйл с предложением написать статью, она переслала мой мэйл редактору, и вот что из этого вышло. Как оказалось, это вообще очень просто – напечатать статью в журнале. Либо на Ближнем Востоке вся компьютерная индустрия вместе с ИТ журналистикой находятся только на начальных этапах своего развития по сравнению с Европой или Америкой, либо это довольно легко напечатать свою статью в ИТ журналах в любой стране – не знаю.

Понятно, что писать статьи только о своих продуктах никто не даст, но по крайней мере светится имя и твое, и компании. После первой статьи было несколько других, это дело желания и интересной темы. А темы тут валяются на земле – уж не думал, что такие избитые темы, как автоматические ночные билды и юнит тесты будут востребованы.

Через журнал ACN нас нашел другой журнал – IT Magazine Middle East, который тоже предложил писать для них. Это всегда пожалуйста.

Медицинские журналы

Так же, как с ИТ, напечатать статьи в медицинских журналах оказалось тоже довольно просто. Демо нашей базы лекарств было еще толком и не готово, когда уже взяли интервью для одного их медицинских журналов. На следующий день после публикации прилетело мыло из Pfizer, одной из крупнейших фармацевтических компаний в мире, с предложением встретиться и посмотреть на продукт. Клиентами нашими они пока не стали, но общаемся регулярно.

Три других медицинских журнала попросили прислать им готовые статьи со скриншотами.

По этим статьям нас нашел наш конкурент, который пока еще не присутствует на Ближнем Востоке, и который даже делал предложение о том, чтобы нас купить.

Участие в конференциях

Конференции в нашем случае – это либо ИТ, как местный GITEX, либо специализированные медицинские, как конференция в Саудовской Аравии в сентябре. Прелесть этих конференций в том, что мало того, что огранизаторы оплачивают поездку на конференцию и проживание для докладчиков (тогда в Саудии я потратил всего лишь несколько долларов на кофе в аэропорту – всегда бы так ездить :-)), но к тому же они предложили на второй день принести 200 СД с демо версией программы, чтобы раздать их участникам конференции. Фантастика, да и только.

Радио

На радио был практически только один звонок – я рассказал про идею базы данных лекарств для Эмиратов и через неделю уже участвовал в передаче. Всегда думал, что на радио попасть – это очень сложно и нереально, а оказалось, что это очень легко.

Еще раз скажу, что с тех пор, как мы затеяли свою фирму, что-то в голове перещелкнуло – раньше мне никогда и в голову не пришло бы, что я смогу и захочу позвонить в какой-либо ИТ журнал и предложить написать для них статью, или связаться с местным радио и предложить им рассказать о наших идеях и проекте в прямом эфире. (Но это не значит, что работа наемным работником - это плохо. Совсем нет.)

В итоге, написание статей и участие в передачах на радио и конференциях получается неплохой рекламой, которая к тому же ничего не стоит – ты продвигаешь фирму, свой продукт, и себя самого. Ясно, что это не реклама в специализированных журналах, когда можно вложить СД с триал версией и описать свой продукт на двух страницах журнала, но тем не менее при более чем ограниченном бюджете на рекламу можно воспользоваться и другими способами для того, чтобы о фирме и продукте узнали потенциальные клиенты и партнеры.

Эта же статья на английском находится тут.

______________________

RSS Подписка на блог

1 комментарий:

Павел Медников комментирует...

На самом деле в России тоже не очень сложно написать статью в ИТ-издание или бизнес-издание. Людей, которые могут связно и интересно что-то написать не так много, поэтому если материал написан хоть сколько-нибудь связно, издание скорее всего заинтересуется.
Я так печатался в "Своем Бизнесе" - оправил запрос главному редактору на тему "могу ли я разместить у вас материалы такого-то характера". Он попросил прислать статью, а потом связал меня напрямую с человеком, который курировал ее выход у себя в разделе. Единственное, что нужно иметь в виду - если журнал долго думает, нужно напоминать им о своем существовании и просить конкретного ответа "Да" или "Нет".
А в другое издание на меня само вышло - через блоги....