Эрик Синк опубликовал свою презентацию с конференции Business of Software. В оригинале пост находится тут, а презентацию можно скачать по этому линку.
Презентация к тому же является своего рода конспектом многочисленных публикаций Эрика Синка на его блоге о маркетинге и продажах с точки зрения программиста. Рекомендую почитать его архив, если вы работаете в своем стартапе или только планируете основать свою компанию.
Несколько интересных моментов из презентации:
- Процесс разработки и маркетинка символично изображен в ввиде псевдокода, который выглядит таким родным для разработчика :-)
- Разработка, как котлета в гамбургере, находится между двух маркетинговых шагов: (1) Стратегия – решить, что разрабатывать и (2) Коммуникации – рассказать всем о своем продукте. Разработчики имеют тенденцию к тому, чтобы концентрироваться на втором шаге, забывая о первом.
- Программисты далеко не всегда хорошо разбираются в маркетинге и продажах. Но хорошая новость в том, что в мире не так уж и много людей, которые разбираются в этом хорошо.
- Цитата: ”Мы думаем от маркетинге и продажах, как о действиях, которые могут ухудшить наше положение, если они плохо организованы, а не как о действиях, которые могут помочь нашей компании, если все сделано грамотно.”
- Пример: компания Эрика Синка переместила более дорогие продукты наверх списка продуктов на своем Веб сайте, и это простое действие увеличило продажи на 30%. Это одно из тех открытий, которые открывают глаза разработчикам на то, что наличие хорошего продукта это не единственная возможность увеличить прибыль.
- Цитата: "Не идите на компромисс по отношению к качеству своего продукта, но относитесь серьезно к маркетингу и продажам.”
- Тенденция считать плохие идеи хорошими, а хорошие плохими. Как пример, автор приводит продукт своей компании SourceOffSite для удаленного доступа к Microsoft Source Safe. Автор считал идею этого продукта бесперспективной, а в итоге за 9 лет этот софт принес продаж на сумму $14,837,958.17 – в среднем около $1.5 миллиона в год, совсем не плохо.
- Ваш продукт будет иметь больше шансов на выживание и достойную прибыль, если вы перестанете думать о технологиях и языках программирования, и начнете думать о том, как решить реальные проблемы обычных людей.
- Отличные цитаты:
”Клиентов не волнуeт на каком языке программирования написан ваш продукт.”
"Им все равно какие библиотеки вы используете, и какой кайф вы получили, изучая новые вещи.”
”Они просто хотят решить свои проблемы, и многие из них серьезно раздражены самим фактом того, что эти проблемы необходимо решать с помощью компьютера.”
”Единственный путь избежать раздражения клиентов и получить их деньги – это сделать отличный продукт, который полностью нацелен на то, чтобы решить их проблемы.”
- Маркетинг – это не черно-белой мир, как мы привыкли, работая с бинарной системой исчисления, в нем очень много оттенков серого. Это отражается, например, на том, что мы думаем о конкуренции – победитель получает все, а проигравший ничего. Но на самом деле нет практически ни одной компании, которая имеет 100% рынка для своего продукта. Игрок под номер 5 или 10 тоже вполне может иметь свой кусок кусок пирога с капустой или бутерброд с икрой.
- Как результат, для маркетинга и продаж следует задать вопрос ”Сколько людей купят мой продукт?”, а не ”Будут ли мой продукт покупать?”.
- Не бойтесь конкуренции – если у вас есть идея продукта, который никто и никогда до вас не делал, то скорее всего рынка для этого продукта просто нет. (РК: с другой стороны, иногда бывает совсем наоборот – ссылку не нашел, но, кажется, у Макса Крайнова было в одном из постов про то, что по-настоящему большие деньги живут там, где никто и подумать не мог, что они там вообще есть.)
- В заключении – сделайте из своей работы с маркетингом и продажами забавную игру, чтобы работа была в кайф. Это не волшебство, доступное только избранным, и этому вполне можно научиться.
______________________
7 комментариев:
Роман,
ты прав, это было у меня. Это, разумеется, не моё изобретение, но когда-то я был сильно шокирован.
>Тенденция считать плохие идеи хорошими, а хорошие плохими.
Замечательная формулировка применительно к инженерам, наверное не только IT, когда они вламываются в маркетинг прикладных продуктов!
Я сам такой, туплю от "недопереоценки", приходится осаживаться, чтобы своевременно уступать полномочия решений профессионалам рынка.
Кросс ссылки - это конечно, прикольно, но чувствуешь себя обманутым когда вместо двух хороших статей читаешь одну, но дважды.
Первоисточником всего этого безобразия был С. Лем со своими "сипульками".
ЗЫ
Пойду запостю это же Максу ... :)
egen, пардон, но ничего не понял :-)
На какую статью сделана кросс ссылка в этом посте? На блог Макса?
Ну да, я просто сюда приехал с ссылки с его сайта :)
Сорри, за сумбурные комменты
Полезный пост, спасибо!
A4 - это не мне спасибо, это Эрику Синку спасибо :-)
Отправить комментарий