вторник, сентября 18, 2007

Как обзавестись контактами в новой стране. Часть 1.

В начале нашей деятельности в Дубае я провел очень много времени изучая деловую среду города и страны – как люди заводят новые контакты, получают информацию, находят новых клиентов и парнеров. Глянцевые журналы печатают красивые статьи про успешных бизнесменов, но я хотел общаться с реальными людьми, которые реально зарабатывают деньги в Дубае.

Я не знаю как насчет других стран, но Эмираты в целом и Дубай в частности мне кажутся довольно богатой средой для делового общения. Тут есть бизнес-клубы, Networking Events (тут трудно с переводом на русский – это такие встречи, куда народ приходит рассказать друг другу о своем бизнесе и попутно найти потенциальных клиентов или партнеров, ну или на крайний случай просто посмотреть как другие люди ведут бизнес). Многие страны открыли свои торговые представительства – надеюсь, что ”Business Council” можно перевести как ”Торговое Представительство” J. Как примеры - American Business Council, Swedish Business Council, и многие другие (список на английском).

Я расскажу где и как я знакомился с новыми людьми – это займет несколько постов, так что начну я с Торговых Представительств.

Торговые Представительства

По большей части я общался и до сих пор общаюсь со Шведским Торговым Представительством (Swedish Business Council, сокращенно SBC), так как компания позиционируется как шведская.

С прежним руководителем SBC, Роландом Сосси, я встретился уже через пару дней после моего прилета в Дубай. SBC оказалось очень полезным источником информации – например, сразу же от Роланда я узнал, что самая крупная медицинская выставка в регионе, Arab Health, начнется всего через несколько дней. Эта выставка, само собой, была как нельзя кстати, особенно, когда в нашем списке проектов была база данных лекарств.

Позже, когда мы уже получили лицензию, наша компания стала официальным членом Шведского Торгового Представительства. Каждые два года они печатают каталог с информацией по всем членам организации, и это бесплатная реклама для компании, так как каталаги растпроняются в огромное количество контор и госучреждений как в ОАЭ, так и по всему Ближнему Востоку.

Время от времени SBC организовывает разные мероприятия – так, например, скоро будет деловой завтрак с одной из юридических компаний, на котороом они расскажут про корпоративное право в ОАЭ (corporate law).

Организовывают они не только деловые мероприятия, но так же и различные тусовки –покататья на картингах или просто пива попить и поболтать в баре. Тоже полезно, заодно и шведский не забудется :-)

Самым отличным подспорьем была организация Шведской Конференции в Дубае в апреле 2006, на которой собралось около 100 человек из компаний в Швеции, из швецких компаний, работающих на Ближнем Востоке, и просто людей, которые хотели бы работать со шведскими фирмами. В конференции также участвовали представители всех шведских посольств в странах Персидского Залива – каждый из них сделал презентации на предмет возможностей для шведского бизнеса в этих странах.

Во время конференции были организованы 20-30 минутные встречи с представителями посольств для того, чтобы можно было обсудить имеющиеся проблемы и посмотреть, может ли посольство помочь в их решении. У меня была встреча с представителями Шведского Посольства в ОАЭ. Я рассказал им о нашей идее создать базу данных лекарств для Эмиратов – и, чему я очень удивился, получил совет связаться с посольством, если мне самому не удастся наладить контакты с официальными структурами, такими как Министерство Здравоохранения. В этом случае они обещали помочь по дипломатическим каналам добиться встречи с заинтересованными людьми. Одно дело, когда звонишь сам и говоришь ”Здрасьте, я Вася, у меня есть классная идея”, и совсем другое, когда посольство помогает организовать встречу. Звучали эти слова о поддержке Посольства как фантастика – я никогда не думал, что Посольство любой страны может оказать помочь в ведении бизнеса для своих компаний. Но на самом деле это логично. Думаю, это одна из их главных задач - продвигать бизнес своей страны в других регионах.

Продолжение следует.

Комментариев нет: