Вольный перевод со шведского. Статья в оригинале находится тут.
Все посты про велосипедную поездку из Швеции в Китай читайте по этому линку.
После отличного дня, проведенного в Карлскруна, ребята снова сели на велосипеды и отправились в порт, где погрузились на борт парома Стена Лайн. Поездка по морю прошла спокойно, без сильной волны, и утром 9го октября все трое впервые в жизни оказались в Польше.
Пройденное расстояние, описанное в этом посте, можно посмотреть тут.
День 7. Гдыня – Гданьск. 20 км.
В Гдыня велосипедистов встречало солнечное утро. Сначало они поехали к центру города. Проголодавшись, направились прямиком в одну из закусочных цепочки Bar Mleczny, что в переводе с польского означает Молочный Бар. Рестораны эти получают государственные субсидии для того, чтобы люди с небольшими доходами могли позволить себе посещать такие заведения. Обстановка там спартанская, но еда вкусная.
После обеда велосипедисты направились на поиск места для ночевки недалеко от Шведской Морской Цекрви, но место это оказалось закрыто еще год назад. Пришлось упаковаться, сесть на велосипеды и поехать дальше к более крупному городу Гданьск.
День 8. Гданьск – Улковы (Ulkowy). 30 км.
В Гданьске доехали до Старого Города, где уселись пить пиво недалеко от реки вместе с блюдом под названием ”Zapikanka” (РК: напомню, что из троих только один был в России и говорит по-русски, по-этому запеканка для них, в общем-то, в диковинку), импонирующую своей длиной в 50 см.
Из Гданьска поехали по евродороге 75, чтобы выбраться поскорее из города. Через несколько десятков килотров начало смеркаться и ребята начали искать кемпинг для ночевки. Это было не так-то и просто сделать, так как кругом не было никакого лесочка. Дело кончилось тем, что ребята постучались в один из домом в деревне Урковы (Urkowy) и с грехом пополам использовали русский язык Тима, чтобы спросить можно ли использовать их двор для того, чтобы переночевать. В итоге расположились в палатке на шикарном дворе :-)
Через какое-то время хозяева угостили велосипедистов отлично сваренным кофе, за которым последовал малопонятный, но тем не менее интересный вечерный разговор с детьми хозяев и их друзьями (РК: я так понимаю, использовался язык жестов и некое подобие английского языка).
День 9. Улковы (Ulkowy) – Скорз (Skorz). 70 км.
На утро все трое поехали дальше по трассе Е75 к городу Тчев. Так как движение было довольно насыщенным, решили поехать по более маленькой дороге по направлению к городку Пелплин. Дорожное покрытие было намного хуже, чем на трассе, с большими дырками в асфальте.
В Пелплине зашли в уютную таверну. Цены в этом небольшом городке были ниже, чем в более крупном городе – за 0,5 литра неплохого пиво Lech заплатили около $1,5.
Ландшафт был довольно скучный. Серая погода и запах смеси удобрений и угля - уголь местные жители используют для того, чтобы отапливать свои дома. Вскоре велосипедисты добрались до леса, где и разбили лагерь и разожгли костер.
День 10. Скорз (Skorz) – Хелмно. 50 км.
Утром начался моросящий дождь, и ребята опробовали свою свежекупленную Gore-Tex одежду.
После завтрака с хлебом и колбасой, около 9 утра, недалеко от велосипедистов уселась компания молодых людей, уже принявших на грудь первое утреннее пиво. Молодые люди бросали скептические взгляды на одежду путешественников, которая в их глазах выглядела как наряд космонавтов (РК: Я когда читал пост, думал, дело миром не кончится, но вроде бы никаких неприятностей не было).
На дороге покрытие стало еще хуже, а затем асфальт совсем закончился. Приличную скорость стало невозможно держать, к тому же колеса все время скользили в слякоти.
В конце концов добрались до местечка Оси (Osie), где велосипедостов ожидал обед ввиде пиццы. Затем был интересный разговор с поляком по имени Сувек, который мог говорить на 7 языках, включая арабский, но который совсем не говорил на английском, за исключением нескольких фраз типа ”Великолепные шведские группы играющие тяжелый металл”. Он пригласил ребят переночевать у него, но они отказались, отправившись дальше к местечку Сковейц (Scouweicze).
Лагерь разбили в кемпинге недалеко от города Хелмно, где и провели остаток вечера с несколькими бокалами вина.
День 11. Хелмно – Торунь. 80 км.
Из Хелмно несколько раз выезжали не по той дороге (РК: очевидно, бокалов вина до этого вечером было совсем не несколько :-)), но наконец добрались до города Турунь.
Турунь очень милый старый город, знаменитый тем, что в нем родился Николай Коперник (РК: Привет Копернику! :-))
Место для ночевки было не так просто найти – в большинство отелей не было свободных мест. В конце концов ребята добрались до городского кемпинга, который находится у реки Висла. В кемпинге они получили в свое распоряжение небольшой домик. В связи с тем, что сейчас не сезон, ночь в таком домике стоит около $4. Местечко совсем неплохое, к тому же погода разыгралась и выглянуло солнце.
Как заключение, ребята говорят, что до сих пор они очень довольны своей поездкой, и езда на велосипедах становится все лучше и лучше. Польша довольно интересная страна, но иногда шокирует ветхость домов, которые, кажется, могут развалиться в любой момент. Но тем не менее внутри эти дома оказываются очень милыми и уютными.
Небольшие магазинчики зачастую выглядят как сельпо из 60-х. Продукты раставлены на полках, и за прилавком стоит продавщица с неуверенной улыбкой (РК: Это, по-видимому, описание сельпо из 60-х в Швеции :-)). Иногда можно увидеть людей, передвигающиеся на лошади с телегой, а большинство дворов охраняются псами, имеющие довольно кровожадный вид. Как уже было сказано, дороги не самого лучшего качества, но зато часто вдоль дорог высажены очень красивые аллеи, которые тянутся на десятки километров.
Сейчас путешествие продолжается на юг, следующая цель – Краков.
Эта же статья на английском находится тут.
Все посты про велосипедную поездку из Швеции в Китай читайте по этому линку.______________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий