В своем последнем посте Нэйл Давидсон делится своим опытом организации конференции Business of Software conference (на английском). Опыт этот подтверждает выводы, сделанные им при начале работы в своем софтварном стартапе. Выводы, в общем-то, не новые. Даже я бы сказал, стары как сама идея стартапов, но никогда не вредно вернуться к ним снова, так как польза в этих нескольких пунктах большая.
Несколько выдержек из статьи, перевод вольный.
”Иметь хороший продукт – это только пол-дела. Если у тебя супер продукт, то глупо надеяться на то, что каким-то образом твои потенциальные покупатели его найдут и купят. Понятно, что всякое барахло ты не сможешь продать в любом случае: хороший продукт необходим, но недостаточен. Делаешь ли ты софт, или организовываешь конференции, необходимо потратить очень много времени, усилий, и, в меньшей степени, денег на то, чтобы потенциальные клиенты тебя заметили.”
Очень ценное замечание, особенно для программистов, которые начинают свой стартап. Как законченный технарь, могу с уверенностью сказать, что нашей братии нравится программировать, но совсем не нравится заниматься маркетингом и рекламой. А надо. Хоть это и звучит банально, но лучше подумать еще до написания первой строчки кода о том, как клиенты узнают, что им нужен твой продукт.
”Некоторых людей нужно просто игнорировать. Многие из твоих друзей и знакомых скажут, что то, что ты сейчас делаешь – фигня полная и это сделать нереально. Прислушайся к их словам, но не отказывайся от своей идеи.”
Пессимисты очень полезная категория людей. Они помогают взглянуть на проблему совсем с другом стороны, и избежать того, чтобы, как было сказано в одном из переводов ”Криминального Чтива”, сосать друг другу концы от радостной эйфории. Но пессимистическое мнение – это просто еще одно мнение, а не повод для того, чтобы пойти на попятный.
Остальное можно прочитать в оригинале статьи (на английском).
Комментариев нет:
Отправить комментарий